На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Основы алгоритмизации и программирования =


Команда ввода данных с клавиатуры.
Понятие тестирования программы.
Линейные программы
Практическая работа № 1.4

Цель: научиться составлять, тестировать линейные программы, изучить работу команды ввода данных.

Ход работы:

1.  Сохраните в своей папке файл prakt4.pas (находящийся на ftp-сервере в папке document\pascal).

2.  Запустите Turbo Pascal, откройте файл prakt4.pas, находящийся в вашей папке.

3.  Исправить или дописать программы к задачам:

1.     Составить программу-диалог: ЭВМ: "Как тебя зовут?" пользователь: "ЮРА", ЭВМ: "Очень приятно, ЮРА!"
Указать тип переменной N.

2.     Присвоить целой переменной Н первую цифру из дробной части положительного вещественного числа Х.    
(Контрольный пример: если Х=32.597, то Н=5).
Определить данные и искомые величины. Указать их тип, дописать команды ввода и вывода.

3.     Идёт k-я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m) прошло к этому моменту (например, h=3 и m=40, если k=13257=3*3600+40*60+57).
Расположить команды в правильном порядке.

4.  Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое величин М и N. Среднее арифметическое – это сумма величин, делённая на их количество, а среднее геометрическое – это квадратный корень из их произведения. Ответ на экране должен выглядеть так:     
 (
M+N)/2= …               sqrt(M*N)= …
Контрольный пример подобрать самостоятельно.

5.  Составить программу для нахождения значения выражения ,   если , , .
Результат на экране должен быть представлен так: если а= …, в= …, к= …, то ответ= …

Наверх

На главную

 

Дизайн : WWS corporation & ROKI company.