На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Основы алгоритмизации и программирования =


Типы величин. Команда присваивания

Практическая работа № 1.3

Цель: научиться определять тип величины, изучить операции и функции для числовых величин, изучить работу команды присваивания.

Ход работы:

1.     Определить тип выражения:
а) 1+0.0     б) 20/4        в)
sqr(4)      г) sqrt(16)
д) ’
f       е) ’name      ж) int(4.5)    з) trunc(3.14)
             и) ’5’         к) ’12.3’      л)
sqr(6.1) м) 20 div 6
н)
sin(0)    о) abs(-4.5)   п) abs(-6)     р) 12 mod 5

2.     Вычислить значение выражения:
а) 20/4       б)
round(4.5)  в) sqr(4)     г) 12 mod 3
д)
abs(-6)    е) trunc(3.14) ж) sin(pi/6)  з) 15 mod 7
              и)
abs(-4.5)   к) int(4.5)   л) sqrt(9)  м) 20 div 6

** 1. Вычислить значение выражения: 3*7 div 2 mod 7/3-trunc(sin(1))

3.     Записать команду присваивания, которая переменной d присвоит
а) среднее арифметическое чисел
x, y, z;
б) периметр прямоугольника со сторонами
a, b;
в) фразу: «Периметр треугольника равен»;
г) первую цифру трёхзначного заданного числа а;
д) остаток от деления
a на b;

** 2. Записать оператор присваивания, который меняет знак у значения переменной t.

4.     Записать команду присваивания, которая значение переменной d изменит следующим образом:
а) увеличит в три раза;          б) увеличит на единицу;
в) увеличит на три;              г) уменьшит в пять раз;
д) уменьшит на единицу;          е) уменьшит на пять.

** 3. Какие из команд присваивания:
а)
a:=a*2;   б) a:=a+1;  с) a:=a+2;  д) b:=b-3;   е) b:=b/4;  ж) b:=b-1; можно заменить функцией inc(…), dec(…). Каким образом?

5.     Если y - вещественная переменная, а n - целая, то какие из следующих команд присваивания правильные, а какие нет и почему?
а)
y:=n+1;            б) n:=y-1;          в) n:=4.0
г)
y:=trunc(y)        д) n:=n div 2;      е) y:=y div 2;    ж) n:=n/2 з) n:=sqr(sqrt(n))

** 4. Правильны ли следующие операторы присваивания? Ответ обосновать.
а)
k:=k mod 3+k*cos(0);                б) x:=x*2 div 6 +x/4;

6.     Какое значение будет иметь переменная Х после выполнения команд: Х:=10; Х:=Х+3; Х:=Х+5;

7.     Чему равны значения переменных Х и У после выполнения команд: Х:=2; У:=5; Х:=У; У:=Х;?

8.     С помощью каких команд можно поменять местами значения переменных Х и У?

Наверх

На главную

 

Дизайн : WWS corporation & ROKI company.