Гимназия
Главная | О гимназии | Фонд | Наши праздники | Технический центр | Поступающим | Каталог | Новости | Форум | Досье | FTP
Олимпиадные задачи по информатике
                                  1995 г

  o.95 : Дан одномерный массив, состоящий из N2  чисел.  Записать  его
         элементы в квадратную матрицу размером N x N по спирали.

  o.95 : При  перепечатке  текста на пишущей машинке часто получается,
         что в конце строки остаётся несколько  неиспользованных пози-
         ций, в разных строках по разному. Поэтому  правый край текста
         получается  неровным.  Типографский  набор даёт ровный правый
         край, в частности, за  счет увеличения промежутков между сло-
         вами. Написать программу, которая заданный текст выровняет по
         правому полю.

  О.95 : Найти все трёхзначеные числа, равные среднему арифметическому
         чисел, полученных из каждого такого числа всеми перестановка-
         ми (включая тождественную) его цифр.

  О.95 : Задано корректное логическое выражение, состоящее из “0”, “1”
         и круглых скобок, соеденённых знаками логических операций “И”
         и “ИЛИ”. Написать  программу,  определяющую  значение данного
         высказывания.

  О.95 : Имеется M различных предметов, известны вес и стоимость  каж-
         дого. Определить, какие предметы необходимо выбрать, чтобы их
         общий вес был минимальный, а стоимость максимальной. Написать
         программу.

                                   1996 г

  o.96 : Найти сумму и количество четырёхзначных  натуральных чисел, в
         которых сумма крайних цифр равна сумме средних.

  o.96 : Дана линейная таблица А из n  элементов.  Найдите  наименьшее
         число  k элементов, которое нужно выбросить из последователь-
         ности, чтобы оставшаяся последовательность была возрвстающей.

  o.96 : Даны две литерные величины А и В, причем длина величины А  не
         меньше, чем длина В. Составить алгоритм  вычисления  литерной
         величины, которая бы содержала в себе  (как вырезки) обе  ве-
         личены А и В и при этом имела бы минимально  возможную длину.
          Например: А=”ПОТОК”, В=”ТОК”, тогда  результат есть “ПОТОК”,
                    А=”ЛОТО”, В=”КОЛО”, - результат “КОЛОТО”

  o.96 : На квадратном листе клетчатой бумаги размером 30х30 в  каждой
         клетке  вписано  одно  из  чисел от 0 до 7. Если числа в двух
         клетках с общей стороной отличается ровно на 1, то в обе кле-
         тки записывается большее из них. На каждом шагу  производится
         сравнение ровно двух клеток, начинается процедура  с  верхней
         левой клетки. Разработать алгоритм, который осуществляет опи-
         санное преобразование, пока это возможно.
 
                                  1997 г


  o.97 : Поместить фезья на  его собственную клетку  шахматной  доски.
         Сделать  им 5 ходов  так, чтобы его путь был  максимальный  и
         при движении ферзь ни разу не пересекал бы  свой  собственный
         путь.

  o.97 : Дан двухмерный массив  10 x 10  заполненный нулями и единица-
         ми.  Определить  максимальную  длину  непрерывной  последова-
         тельности нулей в массиве. Один и  тот же элемент  дважды  не
         считать.

  o.97 : Дан линейный массив неупорядоченных целых  чисел,  хранящийся
         в файле. Упорядочить  массив  в  порядке  неубывания, считая,
         что  его  объем  значительно  превосходит  объем  оперативной
         памяти компъютера.

  o.97 : Дан текстовый  файл,  объем которого значительно (в несколько
         раз)  превышает  объем,  доступной  пользователю, оперативной
         памяти компъютера. Описать метод редактирования  такого  фай-
         ла.

                                  1998 г

  о.98 : Задан  массив  N  попарно  различных  чисел.  Определить  все
         различные перестановки этих чисел.

  О.98 : Составить  алгоритм, выясняющий, можно ли данное слово Y сос-
         тавить из частей слова X, если каждую  букву  слова  X  можно
         использовать только один раз.

  О.98 : В романе N глав. Каждая глава имеет свой объем  станиц. Необ-
         ходимо издать роман в K томах так (K меньше N), чтобы   объем
         самого толстого  тома  был минимальный. Определить компоновку
         глав по  томам. Делить главы и нарушать их последовательность
         нельзя.

  О.98 : Перед  Новым  Годом  Плюшкин  не  захотел выбрасывать  старый
         календарь, а решил его использовать  вновь,  через  несколько
         лет. Найти все года, когда это возможно (до 2500 года).
         За высокосный год принять год, который нацело делится  на  4,
         кроме тех, которые делятся на 100, но не делятся на 400.
      
[01] [02]
Главная | О гимназии | Фонд | Наши праздники | Технический центр | Поступающим | Каталог | Новости | Форум | Досье | FTP

Школьное расписание - Расписание 2000 ReZeT С.Ю.О. ‚бс ® BIOS. ‘ ¬л© Ў®«ми®© Є в «®Ј BIOS.

Сделано в Гимназии 28
Запорожье 2001