На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Графика. Macromedia Flash =

Клип. Создание символа в виде Ролика Практическая работа № 3

Цель: изучить назначение клипа, научиться создавать и использовать символ в виде Ролика.
Ход работы.

  • Создание изображения океана
  • Создание изображения рыбки
  • Добавление пузырьков
  • Увеличение числа пузырьков
  • Добавление пузырьков на основную сцену



  • Создание изображения океана
    1. Создайте новый документ, выбрав команду Файл в меню Новый.
    2. Выберите команду Документ меню Изменить. Когда откроется диалоговое окно Свойства документа, установите в поле Ширина значение ширины 500 и в поле Высота значение высоты 400.
    3. Для фона документа выберите светло-голубой цвет
    4. Чтобы закрыть диалоговое окно Свойства документа, щелкните на кнопке ОК.
    5. Выберите команду Импортировать меню Файл.
    6. Когда откроется диалоговое окно Импорт, откройте папку Мои документы и выберите файл water.swf и щелкните на кнопке ОК.
    7. С помощью инструмента Указатель выровняйте изображение воды таким образом, чтобы его края совпали с краями области действия.
    8. Поскольку в данном фильме будет использовано несколько слоев, необходимо присвоить каждому из них уникальное имя. Щелкните два раза мышью на единственном пока значке слоя и в открывшемся диалоговом окне введите в поле Имя - Вода. Щелкните на кнопке ОК.
    9. Сохраните файл под именем Фамилия 10.fla

    Вернуться к меню

    Создание изображения рыбки
    1. Выберите команду Новый символ меню Вставка.
    2. В диалоговом окне Создать новый символ установите переключатель типа символа в положение Ролик, в поле Имя укажите имя Рыба и нажмите кнопку ОК.
    3. После переключения в режим редактирования символа откройте диалоговое окно Импорт, выбрав команду Импортировать меню Файл, откройте папку Мои документы и выберите файл fish.swf и щелкните на кнопке ОК. При этом импортируется изображение, которое вы будете использовать для создания клипа.
    4. На данном этапе необходимо создать анимацию, в которой изображение рыбки будет перемещаться горизонтально от левого края сцены к правому. Сначала с помощью инструмента Указатель выберите изображение рыбки.
    5. Откройте панель Свойства, выбрав одноименную команду меню Окно.
    6. Введите значения 470 и -78,5 в поля X и Y соответственно.
    7. Щелкните на кадре с номером 90 и вставьте ключевой кадр, выбрав команду Ключевой кадр меню Вставить.
    8. В созданном ключевом кадре выделите инструментом Указатель изображение рыбки.
    9. Введите значения -400 и -78.5 в поля X и Y соответственно.
    10. Возвратитесь к первому ключевому кадру и создайте промежуточные кадры, выбрав Motion поля Пара в панели Свойства.
    11. Если вы хотите несколько оживить сцену, можете заставить рыбку двигаться извилистым путем. Способ создания направляющей движения подробно описан в практической 2.
    12. Теперь, когда вы создали клип с движущейся рыбкой, необходимо поместить её в воду. Возвратитесь к основной сцене, щелкнув на имени сцены в строке Сцены и символы.
    13. Создайте новый слой, выбрав команду Слой меню Вставить.
    14. Присвойте новому слою имя Рыба.
    15. Убедитесь, что слой Рыба находится на временной шкале выше слоя Вода. Выделите первый ключевой кадр слоя Рыба. Откройте окно библиотеки, выбрав команду Библиотека меню Окно, и с помощью мыши перетащите клип на область действия. Затем, используя инструмент Указатель, переместите изображение рыбы за пределы области действия, как показано на следующем рисунке.

    16. Чтобы протестировать созданную сцену, выберите команду Проверить ролик меню Управление.
    17. Сохраните файл под именем Фамилия 10.fla

    Вернуться к меню

    Добавление пузырьков
    1. Выберите команду Новый символ меню Вставить.
    2. Когда откроется диалоговое окно Создание нового символа, установите переключатель типа символа в положение Графика, введите имя Пузырёк в поле Имя и щелкните на кнопке ОК.
    3. После перехода в режим редактирования символа щелкните на первом ключевом кадре единственного слоя временной шкалы и с помощью инструмента Овал создайте небольшой кружок в нижней части экрана. Этот кружок будет служить шаблоном всплывающего пузырька. Постарайтесь подобрать цвет заливки и обводки таким образом, чтобы изображение максимально напоминало пузырек воздуха в воде.
    4. Далее необходимо использовать созданный графический символ с изображением пузырька для создания клипа, в котором пузырек будет подниматься вверх. Выберите команду Новый символ меню Вставить.
    5. Когда откроется диалоговое окно Создание нового символа, установите переключатель типа символа в положение Ролик, введите имя Бульба в поле Имя и щелкните на кнопке ОК.
    6. После перехода в режим редактирования символа щелкните на первом ключевом кадре единственного слоя временной шкалы и с помощью мыши перетащите графический символ с изображением пузырька из окна библиотеки на область действия.
    7. Выделите изображение пузырька и введите значения 14,7 и 76,3 в поля X и Y соответственно.
    8. Выберите кадр с номером 30 и вставьте ключевой кадр, выбрав команду Ключевой кадр меню Вставить.
    9. Выделите изображение пузырька и измените значение в поле X на -9,8 и в поле Y на -202,7.
    10. Еще раз выберите первый ключевой кадр и активизируйте команду Motion в поле Пара — будет создана анимация, в которой пузырек воздуха поднимается вверх.
    11. Теперь необходимо, чтобы по достижении поверхности воды пузырек исчезал. Для этого сначала выберите последний ключевой кадр.
    12. Выберите изображение пузырька с помощью инструмента Указатель.
    13. Откройте панель Свойства, выбрав команду Свойства меню Окно.
    14. Откройте меню Цвет и выберите пункт Alpha. В поле Alpha Value введите значение 0. При этом в последнем ключевом кадре пузырек станет прозрачным.

    Вернуться к меню

    Увеличение числа пузырьков
    1. Откройте клип (ролик) с изображением пузырька в режиме редактирования символа (Окно - Библиотека - Бульба) и создайте дополнительный слой, выбрав команду Слой меню Вставить. Присвойте новому слою уникальное имя.
    2. На созданном слое создайте ключевой кадр 5.
    3. С помощью мыши перетащите графический символ с изображением пузырька (Окно - Библиотека - Пузырёк) из окна библиотеки на область действия. Установите в полях X и Y значения -51.5 и 91.5 соответственно, активизируйте команду Motion в поле Пара.
    4. Щелкните на кадре с номером 35 и вставьте ключевой кадр, установите в полях X и Y значения -48.5 и -120.5 соответственно. Откройте меню Цвет и выберите пункт Alpha. В поле Alpha Value введите значение 0. При этом в последнем ключевом кадре пузырек станет прозрачным.
    5. На данном этапе ваш фильм уже содержит два поднимающихся пузырька.
    6. Добавьте еще несколько, вставляя ключевые кадры и помещая на область действия экземпляры символа. Для разнообразия сделайте пузырьки различного размера.

    Вернуться к меню

    Добавление пузырьков на основную сцену
    1. Вернитесь на основную сцену.
    2. Создайте новый слой.
    3. Присвойте новому слою имя Бульбашки.
    4. Выберите первый ключевой кадр слоя Бульбашки.
    5. Откройте окно библиотеки, выбрав команду Библиотека меню Окно, и с помощью мыши перетащите клип с движущимся пузырьком на область действия. Выровняйте изображение пузырька таким образом, чтобы оно находилось на рабочей области ниже области действия. При воспроизведении фильма будет создаваться впечатление, что пузырек появляется снизу сцены.
    6. Чтобы протестировать созданную сцену, выберите команду Проверить ролик меню Управление.
    7. Поздравляем! Вы создали первую сцену с использованием клипов. Можете попробовать несколько усложнить фильм, добавив еще несколько рыбок или качающиеся подводные растения.
    8. Сохраните работу трижды под названием Фамилия 10:
    ---- Файл - Сохранить как… Файл сохраняется для возможности дальнейшего редактирования в формате .fla
    ---- Файл – Экспортировать ролик. Файл сохраняется для просмотра ролика в формате .swf
    ---- Файл – Опубликовать. Файл сохраняется в виде Web-страницы в формате .html

    Вернуться к меню


    На главную

     

    Дизайн : WWS corporation & ROKI company.