На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Графика. Macromedia Flash =

Создание анимации Практическая работа № 2.

Цель: изучить существующие типы анимации, научиться создавать покадровую анимацию, анимацию с автоматическим построением кадров, изменять размеры, цвет объекта при анимации.
Ход работы.

  • Покадровая анимация
  • Анимация типа motion tweening
  • Изменение размеров символа
  • Изменение цвета символа
  • Изменение прозрачности (яркости) символа
  • Использование вращения при перемещении
  • Изменение траектории перемещении
  • Анимация типа shape-tweening

  • Создание покадровой анимации (анимация типа frame by frame)
    1. Создайте новый документ, выбрав команду Файл в меню Новый.
    2. Выберите команду Новый символ меню Вставка. В окне Создание нового символа, введите имя Сфера в поле Имя. Убедитесь, что переключатель типа символа установлена в положение Графика, и щелкните на кнопке ОК. После перехода в режим редактирования символа создайте сферу диаметром около 3 см. Затем возвратитесь к сцене, щёлкнув мышью на надписи Сцена1, расположенной в строке Сцены и символы.
    3. Откройте окно библиотеки, которая содержит символ с изображением сферы, выбрав команду Библиотека меню Окно. Щёлкните на первом кадре слоя и переместите символ из библиотеки в левую часть области действия. Обратите внимания, что первый кадр автоматически превратился в ключевой кадр (обозначен чёрным кружком).
    4. Создадим следующие кадры. Щёлкните на втором кадре временной шкалы (справа от только что созданного ключевого кадра) и выберите команду Ключевой кадр меню Вставка. При этом будет вставлен второй ключевой кадр.
    5. Убедитесь, что выбран второй ключевой кадр. С помощью инструмента Указатель выделите сферу и переместите её вправо и вверх на 1 см.
    6. Продолжайте последовательно вставлять ключевые кадры, перемещая сферу вправо в каждом последующем из них до тех пор, пока она не достигнет правого края области действия.


    7. Для тестирования анимации выполняют одно из следующих действий:
    ---- С помощью мыши переместите головку воспроизведения вдоль временной шкалы;
    --- Выберите команду Проиграть меню Управление;
    --- Выберите команду Проверить ролик меню Управление. При этом откроется новое окно, в котором фильм будет воспроизводиться циклически.
    9. Для редактирования траектории перемещения (Всех кадров) можно включить режим полупрозрачного представления содержимого кадров. Для этого в нижней части временной шкалы расположены три кнопки.

    10. Сохранять анимационный файл Фамилия 2 необходимо дважды:
    ---- Файл - Сохранить как… Файл сохраняется для возможности дальнейшего редактирования в формате .fla
    ---- Файл – Экспортировать ролик. Файл сохраняется для просмотра анимации в формате .gif

    Вернуться к меню

    Автоматическое построение промежуточных кадров.
    (анимация типа motion tweening – изменение месторасположения объекта или изменение его характеристик)


    1. Создайте новый документ, выбрав команду Файл в меню Новый.
    2. Выберите команду Новый символ меню Вставка. В окне Создание нового символа, введите имя Колобок в поле Имя. Убедитесь, что переключатель типа символа установлена в положение Графика, и щелкните на кнопке ОК. После перехода в режим редактирования символа создайте сферу диаметром около 3 см., создайте новые слои и карандашом нарисуйте глаза, рот. Затем возвратитесь к сцене, щёлкнув мышью на надписи Сцена1, расположенной в строке Сцены и символы.
    3. Откройте окно библиотеки, которая содержит символ с изображением колобка, выбрав команду Библиотека меню Окно. Щёлкните на первом кадре слоя и переместите символ из библиотеки в левую часть области действия. Обратите внимания, что первый кадр автоматически превратился в ключевой кадр (обозначен чёрным кружком).
    4. Теперь создадим последний ключевой кадр. Щёлкните на кадре с номером 25 на временной шкале и произведите вставку ключевого кадра, выбрав команду Ключевой кадр меню Вставка. Используя инструмент Указатель, выделите изображение колобка и переместите его в то место области действия, куда он должен переместиться в конце анимации.
    5. Выделите первый ключевой кадр.
    6. Откройте панель Свойства (посредством команды Свойства меню Окно). В поле Пара из списка выберите пункт Motion.
    7. Обратите внимание, что цвет кадров на временной шкале изменился и появилась чёрная стрелка между первым и последним ключевым кадром.
    8. Для тестирования анимации выполняют одно из следующих действий:
    ---- С помощью мыши переместите головку воспроизведения вдоль временной шкалы;
    --- Выберите команду Проиграть меню Управление;
    --- Выберите команду Проверить ролик меню Управление. При этом откроется новое окно, в котором фильм будет воспроизводиться циклически.


    9. Сохранять анимационный файл Фамилия 3 необходимо дважды:
    ---- Файл - Сохранить как… Файл сохраняется для возможности дальнейшего редактирования в формате .fla
    ---- Файл – Экспортировать ролик. Файл сохраняется для просмотра анимации в формате .gif

    Вернуться к меню

    Изменение размеров символа
    Уменьшить размеры колобка
    После создания анимации - выделите последний ключевой кадр, выделите символ, инструментом Свободная трансформация измените размеры колобка. Проверьте результат и сохраните файл в формате .gif под именем Фамилия 4


    Вернуться к меню

    Изменение цвета символа
    Изменить цвет колобка
    После создания анимации - выделите последний ключевой кадр, выделите символ, на панели Свойства (меню Окно – действие Свойства) в списке Цвет установите пункт Tint (Цветовой оттенок) и настройте необходимый цвет. Проверьте результат и сохраните файл в формате .gif под именем фамилия 5

    Вернуться к меню

    Изменение прозрачности (яркости) символа
    Создать эффект исчезновения
    После создания анимации - выделите последний ключевой кадр, выделите символ, на панели Свойства (меню Окно – действие Свойства) в списке Цвет установите пункт Alpha (Brightness) и введите процент прозрачности (яркости). Проверьте результат и сохраните файл в формате .gif под именем Фамилия 6

    Вернуться к меню

    Использование вращения при перемещении
    Колобок должен катиться!
    После создания анимации - выделите первый ключевой кадр, на панели Свойства (меню Окно – действие Свойства) в списке Вращать установите CCW и рядом запишите 10 раз. Проверьте результат и сохраните файл в формате .gif под именем Фамилия 7

    Вернуться к меню

    Изменение траектории перемещении
    Колобок должен катиться по извилистой дорожке, а не по прямой.
    1. Выделите слой, содержащий анимацию, добавьте направляющую движения, выбрав команду Направляющая движения меню Вставка;
    Выберите первый кадр, созданного слоя направляющая движения, и с помощью инструментов рисования создайте траекторию. (Чтобы траектория была плавной воспользуйтесь опцией Размыть для инструмента Карандаш)
    Теперь свяжите объект с созданной траекторией движения. Выберите первый кадр анимации, откройте панель Свойства установите флажок Привязка. С помощью инструмента Указатель, переместите символ так, чтобы точка регистрации совпала с начальной точкой траектории.
    Выделите последний кадр анимаци. С помощью инструмента Указатель, переместите символ так, чтобы точка регистрации совпала с конечной точкой траектории.
    Проверьте результат и сохраните файл в формате .gif и .fla под именем Фамилия 8


    Вернуться к меню

    Автоматическое построение промежуточных кадров.
    (анимация типа shape-tweening – применяется для преобразования одного объекта в другой)

    Применяется анимация только к объектам, которые созданы на области действия с помощью инструментов рисования и черчения. Нельзя преобразовывать символы, текст, растровые рисунки, группы объектов
    1. Создайте новый документ, выбрав команду Файл в меню Новый.
    2. Выберите первый кадр.
    3. Создайте начальное изображения объекта (например красный кружок)
    4. Выберите последний кадр (например № 30). Вставьте ключевое поле.
    5. Удалите кружок. Создайте синий прямоугольник.
    6. Выберите первый кадр.
    7. На панели Свойства в раскрывающемся меню Пары выберите пункт Shape
    8. Можно настроить дополнительные параметры: Ease (изменение скорости преобразования), Blend (в списке есть пункт сглаживания края форм)
    9. Проверьте результат и сохраните файл в форматах .gif и .fla под именем Фамилия 9


    Вернуться к меню


    На главную

     

    Дизайн : WWS corporation & ROKI company.