На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Графика. Macromedia Flash =

Работа со слоями. Создание символов, использование символов библиотеки. Практическая работа № 1.

Цель: научиться рисовать символы, используя слои; редактировать и использовать символы библиотеки
Ход работы.

  • Создание фона (небо)
  • Рисование почвы
  • Подготовка к созданию клумб
  • Создание клумб
  • Перспектива
  • Завершение работы над клумбами
  • Элементы цветов
  • Посадка цветов
  • Создание фона (небо)
    Прежде всего необходимо создать фон рисунка.
    1. Создайте новый документ, выбрав команду Файл в меню Новый.
    2. Откройте диалоговое окно Свойства Документа. Для этого активизируйте команду Документ меню Изменить.
    3. Щелкните на элементе Фоновый цвет и в появившейся палитре выберите голубой цвет. Данный цвет в нашем рисунке будет символизировать небо.
    4. Щелкните на кнопке ОК.

    Вернуться к меню

    Рисование почвы
    Теперь подготовим лужайку, на которой будут расти виртуальные цветы.

    1. Откройте диалоговое окно Свойства слоя, дважды щелкнув на значке существующего слоя (слева от его имени).


    2. В поле Имя введите имя Почва.
    3. Щелкните на кнопке ОК.
    4. Активизируйте инструмент Прямоугольник. Щелкните на элементе Цвет заливки, который расположен в секции Цвета панели Инструментов, и в появившейся палитре выберите зеленый цвет.
    5. Поскольку создаваемый объект, почва, не должен иметь контуров, отмените обводку. С этой целью щелкните на образце цвета обводки Цвет штриха (панель Инструментов). На экране отобразится палитра. Выполните щелчок на кнопке No Color в правом верхнем углу.


    6. Всё готово для создания почвы. С помощью инструмента Прямоугольник начертите прямоугольник, занимающий нижнюю половину области действия, как показано на рисунке.


    7. Преобразуйте прямоугольник в символ. Для этого выделите прямоугольник и активизируйте команду Преобразовать в символ меню Вставка.
    8. В открывшемся диалоговом окне Преобразовать в символ введите имя Почва в поле Имя. Убедитесь, что установлен переключатель Графика.
    9. Щелкните на кнопке ОК.

    Вернуться к меню

    Подготовка к созданию клумб
    1. Создайте несколько слоев, на которых вы будете размещать клумбы. Для вставки слоя нажмите кнопку Вставить Слой, которая расположена в левом нижнем углу временной шкалы, или вызовите команду Слой меню Вставка.
    2. Выполните двойной щелчок на значке слоя и введите имя Клумба1 в поле Имя.
    3. Повторите процесс дважды, присвоив всем слоям выразительные имена (например, Клумба2, Клумба3).
    На рисунке показано, как Монтажный стол должен выглядеть на данном этапе.


    Вернуться к меню

    Создание клумб
    1. Активизируйте инструмент Прямоугольник.
    2. Чтобы сымитировать землю, выберите коричневый цвет в палитре Цвет заливки.
    3. Поскольку создаваемые объекты, клумбы, не должны иметь контуров, отмените обводку. Для этого щёлкните на элементе Цвет штриха. На экране отобразится палитра. Выполните щелчок на кнопке No Color в правом верхнем углу.
    4. Чтобы придать клумбе естественный вид, нажмите кнопку Радиус округления прямоугольника. Данная кнопка доступна в секции Опции панели Инструментов, если рабочим является инструмент Прямоугольник. В открывшемся диалоговом окне Настройки прямоугольника введите значение 5 в поле Радиус угла.


    5. Выберите слой Клумба1 и создайте вытянутый по вертикали прямоугольник в зеленой области. Сцена должна выглядеть так, как показано на рисунке.


    6. Выделите созданный прямоугольник и конвертируйте его в символ посредством команды Преобразовать в символ меню Вставка. В открывшемся диалоговом окне Преобразовать в символ введите имя Клумба1 в поле Имя. Убедитесь, что установлен переключатель Графика

    Вернуться к меню

    Перспектива
    1. Выделите прямоугольник, активизируйте инструмент Свободная трансформация и нажмите кнопку Вращение и наклон в секции Опции.
    2. Когда появится рамка выделения с маркерами, установите указатель мыши между угловым и боковым маркерами. Указатель мыши приобретет вид двух разнонаправленных стрелок, вертикальных или горизонтальных, что зависит от того, на какой стороне рамки выбран маркер. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте маркер, пока не получите требуемый результат.


    3. Скопируйте слой Клумба1. Для этого выделите слой Клумба1, в Меню Редактировать выберите действие Копировать, активизируйте слой Клумба2, в Меню Редактировать выберите действие Вставить.
    4. Изображение второй клумбы необходимо Перевернуть по горизонтали. Это действие можно выбрать в меню Изменить - Трансформация
    5. После выполнения трансформации, Клумбу2 переместите в левый угол сцены.


    6. Выделите созданный слой Клумба2 и конвертируйте его в символ посредством команды Преобразовать в символ меню Вставка. В открывшемся диалоговом окне Преобразовать в символ введите имя Клумба2 в поле Имя. Убедитесь, что установлен переключатель Графика.

    Вернуться к меню

    Завершение работы над клумбами
    Мы разбили клумбы по краям сцены. Теперь добавим еще одну в середину. Чтобы представить рисунок в перспективе, придадим средней клумбе особую форму.
    1. Откройте окно библиотеки, вызвав команду Библиотека меню Окно.
    2. Выберите символ Клумбаl. Активизируйте команду Дублировать контекстного меню.
    3. В диалоговом окне Дублировать символ введите имя Клумба3 в поле Имя.
    4. Щелкните на кнопке ОК.
    5. Оставьте окно библиотеки открытым и выполните двойной щелчок на значке символа Клумба3, чтобы переключиться в режим редактирования.
    6. Активизируйте инструмент Свободная трансформация и щелкните на кнопке Искажение в секции Опции.
    7. Удерживая клавишу Shift, установите указатель мыши около маркера, расположенного в правом или левом верхнем углу рамки выделения. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите маркер к центру объекта. По окончании трансформации отпустите кнопку мыши.
    8. Продолжайте удерживать клавишу Shift и установите указатель возле маркера, находящегося в правом или левом нижнем углу рамки выделения. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите маркер наружу, чтобы нижняя сторона фигуры стала шире верхней. Отпустите кнопку мыши.
    9. На данном этапе символ Клумба3 должен выглядеть так, как показано на рисунке.


    10. Щелкните на ссылке Сцена1 в строке Сцены и символы, чтобы вернуться в область действия.
    11. Перейдите на слой Клумба3.
    12. Перетащите символ Клумба3 из библиотеки в область действия и выровняйте его относительно двух других символов. Сцена должна выглядеть так, как показано на рисунке.


    Вернуться к меню

    Элементы цветов
    1. Перейдите в режим Редактирование символа. Активизируйте команду Новый символ меню Вставка. В диалоговом окне Новый символ введите имя Ромашка в поле Имя. Убедитесь, что установлен переключатель Гафика.
    2. Присвойте существующему слою имя Стебель.
    3. Вставьте дополнительные слои с именами Лист1, Лист2, Лепесток и Центр.
    4. На данном этапе временная шкала в режиме редактирования символа должна выглядеть так, как показано на рисунке.


    5. Перейдите на слой Стебель.
    6. Активизируйте инструмент Кисть и щелкните на элементе Цвет заливки в секции Цвета. Задайте темно-зеленый цвет. В раскрывающемся списке Размер кисти выберите одну из кистей с небольшим диаметром. Данный список доступен в секции Опции, когда рабочим является инструмент Кисть.
    6. Нарисуйте вертикальную линию длиной 2,5 см (1 дюйм).
    7. Перейдите на слой Лист1.
    8. Выберите инструмент Карандаш. Щёлкните на элементе Цвет штриха в секции Цвета. Задайте зеленый цвет. В секции Опции задайте Режим карандашаРазмыть и нарисуйте листок.
    9. Убедитесь, что контур замкнут. Укажите зеленый цвет в палитре Цвет заливки и заполните фигуру с помощью инструмента Ведро краски.
    10. Выделите весь листок (заливку и обводку) и вызовите команду Группировать меню Изменить.
    11. Перейдем к созданию второго листка. Выберите существующий листок и скопируйте его посредством команды Копировать меню Редактировать.
    12. Сделайте текущим слой Лист2 и вставьте копию листка с помощью команды Вставить меню Редактировать.
    13. Выделите только что вставленный листок и выполните команду Изменить –Трансформация - Перевернуть по горизонтали.
    14. Позиционируйте листки на сцене так, чтобы они казались растущими из стебля, как показано на рисунке.


    15. От стебля с листьями перейдем непосредственно к цветку. Выберите слой Центр. С помощью инструмента Овал начертите небольшой кружок и переместите его к верхней части стебля. Закрасьте его любым понравившимся цветом.

    Помните, что все объекты содержат как обводку, так и заливку. Чтобы избежать проблем при перемещении объекта, группируйте указанные элементы посредством команды Группировать меню Изменить.

    16. Нарисуем лепестки. Выберите слой Лепесток на временной шкале, с помощью инструмента Карандаш нарисуйте один лепесток.

    Нет смысла рисовать каждый лепесток отдельно, поскольку можно клонировать созданные лепестки столько раз, сколько необходимо.

    17. Выделите лепесток, а затем скопируйте его с помощью команды Копировать меню Редактировать. Затем вставьте лепесток на тот же слой посредством команды Вставить меню Редактировать.
    18. Разместите и поверните лепесток как показано на рисунке


    19. Выделите оба лепестка, скопируйте и разместите, как показано на рисунке.


    20. Выделите четыре лепестка, скопируйте и разместите, как показано на рисунке.


    21. После выполненных действий символ Ромашка может иметь вид:


    Вернуться к меню

    Посадка цветов
    1. Щелкните на кнопке Сцена1 в строке Сцены и символы, чтобы вернуться к самой первой сцене.
    2. Создайте дополнительный слой и назовите его Ромашка1.
    3. Выберите добавленный слой Ромашка1, перетащите символ Ромашка из Библиотеки на одну из клумб, Инструментом Свободная трансформация измените размеры Ромашки на клумбе.
    4. Создайте еще два слоя и назовите их Ромашка2, Ромашка3.
    5. Перейдите на слой Ромашка2 (Ромашка3) и перетащите символ Ромашка из Библиотеки в область действия.

    Вернуться к меню


    На главную

     

    Дизайн : WWS corporation & ROKI company.