На главную

 

 

Сайт основан 1 марта 2003 года

= Всемирная сеть Internet и её возможности=

  • Електронна пошта в глобальній мережі.
  • Принципи функціонування.
  • Електронна адреса.
  • Сетевой этикет.
  • Основні можливості поштових програм для роботи з електронними повідомленнями:

  • створення електронного повідомлення,
    відправлення,
    відправлення копій,
    приєднання файлів до повідомлень,
    одержання повідомлення.
  • Адресна книга.
  • Електронна пошта.
    Электронная почта (e-mail) - это служба пересылки сообщений между зарегистрированными адресами, т.е. система, позволяющая отправлять сообщения с одного компьютера на другой. Post Office Protocol (POP3) - по такому протоколу работает почтовый сервер, получающий электронные сообщения; по протоколу Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), работает почтовый сервер, отправляющий электронные сообщения. Один компьютер может выполнять функции как сервера SMTP так и POP3. Для работы с электронной почтой служит программа Internet Mail операционной системы Windows 95 или программа Outlook Express операционной системы Windows 98. Сообщения, посылаемые через Интернет, имеют вид текстовых файлов. Но в сообщения можно вложить другие файлы: графические изображения, звуковые файлы, программы, различные документы. Сообщения электронной почты мы отправляем конкретному лицу, указав его адрес электронной почты.

    Вернуться к меню

    Електронна адреса.
    Каждый, кто подключается к Интернету, автоматически получает электронный почтовый адрес. Адрес электронной почты выглядит так:
    почтовый_ящик@почтовый.домен
    m2@vvsu.ru
    Sidor.Ivanov@athena.vvsu.ru
    Первая часть адреса включает в себя имя пользователя. Символ @ используется для отделения пользовательского имени от доменного. Доменное имя указывает на имя компьютера поставщика услуг Интернета – имя почтового сервера.

    Вернуться к меню

    Принципи функціонування.
    На сервере, к которому происходит подключение, создается электронный “почтовый ящик” (папка на жестком диске). Почтовый.домен в адресе указывает на компьютер, который является почтовым сервером. Вся почта, направленная на адреса в данном почтовом домене, поступает на этот сервер, который принимает решение о том, как дальше поступить с этой почтой, а почтовый_ящик – это имя-идентификатор корреспондента. Почтовый ящик может соответствовать одному человеку, группе людей, официальному почтовому адресу, автомату-обработчику и т.д. - форма адреса от этого не зависит. Все сообщения от других людей, поступившие на адрес корреспондента, накапливаются в этом “ящике” до физического соединения с сервером. Как только оно произойдет, все содержимое ящика переместится в папку \Входящие на жестком диске. Аналогичным образом происходит и отправка электронной почты. При соединении с почтовым сервером происходит автоматическая пересылка сообщений, скопившихся в папке \Исходящие.

    Вернуться к меню

    Сетевой этикет
    Сетевой этикет и сетевая безопасность при отправке сообщений электронной почты: электронная почта предназначена прежде всего для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только “заочному”. По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем. Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом. В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан. Использование программ массовой рассылки электронной почты для отправки рекламы (даже и добросовестной) — это грубое нарушение. Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, нарушающее нормы общественной морали и правила сетевого этикета, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель. К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Как правило, обращения, относящиеся к сфере профессиональных или личных интересов корреспондента, вызывают доброжелательный отклик. Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует. При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как спам. В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.
    Сетевой этикет и сетевая безопасность при приеме сообщений электронной почты: есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Такие сообщения приравниваются к телефонному звонку. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного. Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки. Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необосновано (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее. Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство. Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.

    Вернуться к меню

    Основні можливості поштових програм для роботи з електронними повідомленнями:

    Создание сообщения. После нажатия клавиши СОЗДАТЬ СООБЩЕНИЕ необходимо ввести информацию, благодаря которой письмо найдёт свой адресат:
    Кому. В этой строке печатают адрес электронной почты получателя.
    Копия. Это же сообщение вы можете разослать и по другим адресам.
    Тема. Название темы должно быть кратким – просто напечатайте короткий
    заголовок, по которому получатель сможет определить смысл вашего сообщения.
    Остальную часть “бланка” занимает текст вашего сообщения.

    Отправка сообщения. После нажатия клавиши ОТПРАВИТЬ сообщение будет помещено в папку ИСХОДЯЩИЕ, если на этот момент нет связи с почтовым сервером. Если такое подключение есть, то письмо начнёт свой путь к адресату и будет размещено в папке ОТПРАВЛЕННЫЕ. Из папки ИСХОДЯЩИЕ сообщение можно отправить на почтовый сервер, после подключения к нему, нажав кнопку ДОСТАВИТЬ ПОЧТУ.

    Получение сообщения. Чтобы получить новые сообщения надо нажать на кнопку ДОСТАВИТЬ ПОЧТУ или войти в папку ВХОДЯЩИЕ. Все новые сообщения, помещенные в папку Входящие, будут выделены полужирным шрифтом. Чтобы поработать с письмом вызовите контекстное меню и выберите действие: открыть, скопировать, переслать, ответить автору и т.д.

    Создание ответных сообщения. После выбора действия ответить автору откроется окно ответного сообщения. Адрес получателя уже появится в соответствующем поле. Будет указана тема с пометкой RE (ответ), а в окне сообщения – текст оригинального письма. Напечатайте свой ответ над этим текстом.

    Вложения в электронные сообщения. Вложенный файл может иметь практически любой формат. Однако надо предусмотреть, чтобы получатель был в состоянии прочесть содержимое вложенного файла (у получателя должны быть средства просмотра для данного файла). Вложенный файл кодируется таким образом, чтобы почтовый клиент смог отделить его от текста самого сообщения. Одной из таких систем кодировки является система MIME-типов (многоцелевое расширение почты Интернета). Прежде чем вы вложите в электронное сообщение какой-либо файл, следует подумать о его сжатии, архивации. Чтобы вложить файл, выберите ВСТАВКА – ВЛОЖИТЬ ФАЙЛ. На экране появится окно диалога, с помощью которого вы сможете просмотреть содержимое жёсткого диска и выбрать нужный файл, после чего этот файл будет вложен в сообщение.

    Вернуться к меню

    Адресная книга
    Адресная книга представляет собой удобное место для хранения различных сведений об адресатах, которые могут легко использоваться такими приложениями, как Outlook Express. Адресная книга также обеспечивает доступ к службам каталогов Интернета, с помощью которых можно вести поиск нужных людей и организаций в сети Интернет. В адресной книге можно хранить все нужные адреса электронной почты, домашние и служебные адреса, номера телефонов и факсов. Можно также хранить индивидуальные и служебные адреса Интернета, указывая на них ссылками прямо из адресной книги. А если необходимо включить сведения, не подпадающие ни под одну из этих категорий, то к вашим услугам раздел для разного рода заметок.

    Вернуться к меню

    На главную

     

    Дизайн : WWS corporation & ROKI company.